EnglishFrenchGermanSpainItalianDutchRussianPortugueseJapaneseKorean ArabicChinese Simplified

Nokia, постепенно переходит с SYMBIAN на WINDOWS PHONE 7

Можно долго дискутировать о том, правильно ли поступают в Nokia, ПОСТЕПЕННО ПЕРЕХОДЯ ОТ SYMBIAN К WINDOWS PHONE 7. НО БЕССПОРНО ОДНО — СТАВ НА ЭТИ РЕЛЬСЫ, «ПАРОВОЗ» NOKIA стремительно набирает темп и демонстрирует оперативность в принятии и воплощении решений, ранее неслыханную.

На состоявшемся в конце октября саммите Nokia World компания преподнесла небольшой сюрприз. Разумеется, от нее ожидали презентацию первого устройства на Windows Phone, более того, было понятно, что по многим свойствам это будет продукт, родственный одинокому MeeGo-флагману N9. А сюрпризом стало то, что показано было две модели WP7-cмapтфoнa, причем в момент демонстрации из рук Стивена Элопа на открытии Nokia World старшая модель уже серийно производилась на заводе в Сало в Финляндии и упаковывалась в коробки для отправки в точки продаж. Такая оперативность не характерна для большинства производителей, обычно от анонса до продаж проходят месяцы, а не считанные дни. Между тем в ряде стран Nokia Lumia 800, флагман на WP7, появится в продаже уже в ноябре, а до России модель доберется на месяц позже.

Как и подозревали скептики, программных отличий от референсного Windows Phone 7.5 в Lumia 800 довольно немного. Правда, они важны. Во-первых, это приложение «Nokia Навигатор». Легко догадаться, что это родственник «Карт Ovi», то есть бесплатное приложение для офлайн-навигации с загружаемыми картами большей части мира. Во-вторых, приложение «Музыка Nokia», которое позволяет легко приобретать музыку, а также бесплатно и без регистрации слушать многочисленные готовые плей-листы различной тематики и жанровой направленности. Это похоже на онлайн-радио, но с тем важным отличием, что все треки из плей-листа при желании можно скачать в телефон и месяц слушать их офлайн, без доступа к Сети. Правда, именно эта «вкусная» функция, судя по всему, будет запущена в России позже, чем в Европе. Третьей добавкой к WP7 стало спортивное приложение ESPN Sport, но для России оно не слишком актуально из-за отсутствия внутри отечественных чемпионатов.

Кевин Шилдс, старший вице-президент Nokia, считает этот набор отличий вполне достаточным для четкого узнавания Nokia и отличного от других производителей WP7 позиционирования, добавляя также, что важными отличиями станут уникальный дизайнерский корпус и великолепный экран новых устройств. Насколько он прав и что будет с продажами при наличии N9 в аналогичном корпусе — покажет время. Стивен Элоп к вопросу дифференциации подходит на ином уровне — он считает главной задачей сейчас победу WP7 в конкурентной борьбе с Android, а за судьбу Nokia в стане WP7 не беспокоится.

Для продвижения WP7 и «спаянного» пользовательского опыта Nokia + WP7 будут приложены большие маркетинговые усилия. В частности, анонсирована рекордная по масштабу программа открытой выкладки смартфонов в магазинах — в очень большом количестве точек продаж WP7 можно будет пощупать и «попробовать на зуб», а специально обученные продавцы покажут наиболее интересные особенности Lumia и операционной системы. Стоит признать, что у WP7 есть вау-фактор, что в сочетании с отличным корпусом Lumia 800 может дать хороший результат, то есть успешные продажи. Остается за скобками важный вопрос Customer Satisfaction, то есть удовлетворенности пользователя, уже купившего устройство. Только время покажет, будет ли этот показатель высоким.

Разумеется, ключевой задачей Nokia на будущий год станет появление более доступных по цене смартфонов на WP7. Первой ласточкой здесь стал анонсироотечественных чемпионатов. Кевин Шилдс, старший вице-президент Nokia, считает этот набор отличий вполне достаточным для четкого узнавания Nokia и отличного от других производителей WP7 позиционирования, добавляя также, что важными отличиями станут уникальный дизайнерский корпус и великолепный экран новых устройств. Насколько он прав и что будет с продажами при наличии N9 в аналогичном корпусе — покажет время. Стивен Элоп к вопросу дифференциации подходит на ином уровне — он считает главной задачей сейчас победу WP7 в конкурентной борьбе с Android, а за судьбу Nokia в стане WP7 не беспокоится.

Для продвижения WP7 и «спаянного» пользовательского опыта Nokia + WP7 будут приложены большие маркетинговые усилия. В частности, анонсирована рекордная по масштабу программа открытой выкладки смартфонов в магазинах — в очень большом количестве точек продаж WP7 можно будет пощупать и «попробовать на зуб», а специально обученные продавцы покажут наиболее интересные особенности Lumia и операционной системы. Стоит признать, что у WP7 есть вау-фактор, что в сочетании с отличным корпусом Lumia 800 может дать хороший результат, то есть успешные продажи. Остается за скобками важный вопрос Customer Satisfaction, то есть удовлетворенности пользователя, уже купившего устройство. Только время покажет, будет ли этот показатель высоким.

Разумеется, ключевой задачей Nokia на будущий год станет появление более доступных по цене смартфонов на WP7. Первой ласточкой здесь стал анонсированный смартфон Nokia Lumia 710. При своих неплохих характеристиках (процессор 1,4 ГГц, 8 Гб памяти, камера 5 Мп с автофокусом) он будет продаваться в розницу примерно по 13,5 тыс. руб. Напомню, что НТС Mozart с более слабой конфигурацией за эти деньги разлетелся как горячие пирожки.

Не забывают в Финляндии и про свой «хлеб»,— недорогие аппараты: в этом сегменте компания продолжает уверенно лидировать. Всего за один квартал были развернуты продажи 5 моделей с двумя SIM-кар-тами, и они имели большой успех на рынке развивающихся стран — 18 млн телефонов проданы за квартал. В предыдущем квартале число dual-SIM от Nokia равнялось нулю. На новый сезон для тех, кто не любит смартфоны, припасена линейка Asha, состоящая из 4 моделей. Они в разных комбинациях сочетают сенсорный экран, QWERTY-клавиатуру и dual-SIM, позволяя выбрать функции себе по вкусу. При этом на платформу S40 приходят функции и развлечения, ранее доступные лишь для смартфонов. Например, система обмена сообщениями по Сети — WhatsApp. Это приложение популярно на iOS и Android, позволяет писать нечто вроде SMS и MMS, только уходят они по Интернету и не требуют оплаты (кроме трафика, если речь идет о GPRS). Его приход на S40 — большой успех для Nokia и печаль для операторов, которые потеряют часть доходов от SMS. Также в телефонах с сенсорным экраном предустановлены популярная игра Angry Birds, клиенты Facebook и других социальных сетей, а веб-браузер, подобно Opera Mini, обучился получать предварительно сжатую сервером информацию, ускоряя загрузку сайтов и снижая расходы абонента на трафик.

1 комментарий: